Свернуть
Очистить
Оформить заказ

Гастроли Ballet Украины

Вспоминая о моей годовой стажировке в Италии, мне хочется рассказать о том, как выглядят женщины там и какие украшения выбирают для выхода в свет.


Начнём по порядку. Моим местом дислокации был город Генуя, с его палаццо Россо, Бьянко и Турси, красивейшим зданием первого европейского банка и видами на “Порто Антико”. За год я много напутешествовалась по ближним и дальним городам от моей “базы и могу смело сказать, что итальянки обожают украшения. Вне зависимости от социального положения и, (не побоюсь этого слова – приговора) возраста, на каждой из них непременно окажутся крупные серьги, массивное ожерелье и уйма браслетов. Но несмотря на их природные и достаточно агрессивные данные, вьющиеся волосы, смуглую кожу и пристрастие к макияжу, они - изумительно не вульгарны. Я долго прилагала это наблюдение к выбору простых белых рубашек, к атмосфере праздника, и так далее, но вскоре поняла, что вульгарность не проявлялась из-за женственности аксессуаров. Они не боятся надевать колье с крупные цветами, разговаривают, смело откидывая прядь волос, со звенящими в такт словам серьгами. То есть, тот самый образ итальянской женщины из любимых фильмов - это простота в цвете, но яркость в украшениях. В генуэзском театре "Carlo Felice" я с восторгом отметила, что Италия ещё не пала, жива радость наряжаться, важно не быть в центре внимания - (это прерогатива русской женщины), а главное быть нарядной. Простое строгое платье, но непременное великолепие камней. Не классические цепочки с подвеской, а актуальные сейчас разноцветные камни, разнообразных, насыщенных цветов. Теперь несколько слов о самом театре и самом вечере.


Внутрь здания вместо обычных лож выходят освещенные окна, словно зритель сидит в уличном театре, окруженный домами, а соседи вот, вот, выйдут на балконы, чтобы присоединиться к зрелищу. Создается впечатление, что ты находишься на площади и сам являешься частью происходящего на сцене.

В программе – балеты «Кармен» и «Шехеразада», где четыре дня трагически погибали две очень разные по происхождению, но такие близкие по духу Кармен и Зобеида.  Киевская труппа предстала во всей мощи физической формы, оснащенная эффектными костюмами и декорациями. В программе гастролей - две постановки: Альберто Алонсо и Михаила Фокина в редакции художественного руководителя театра народного артиста Украины Виктора Яременко. В первом балете народная артистка Украины, лауреат международных конкурсов Наталья Мацак перевоплощалась в работницу табачной фабрики Кармен. В работе над этой партией помогали, как педагог Натальи, народная артистка Украины Людмила Сморгачова, так и одна из первых исполнительниц этой роли, народная артистка Украины Валентина Калиновская. Каждый жест был наполнен смыслом, поворот головы и острый взгляд чёрных глаз объясняли всё без слов. Солисты театра следовали стилю хореографии, страсть к Кармен кипела и бурлила. Оркестр театра, во главе с дирижёром Алексеем Бакланом был полон эмоций, "дышал" в едином ритме с балетной труппой.

Во втором отделении итальянская публика перенеслась в роскошные покои Шахрияра. Редакция балета «Шехеразада» Виктора Яременко, значительно отличается от классической своей динамикой. Рабы и наложницы, задействованы во время адажио. Дуэт главных героев перестаёт быть оторванным от общей сцены любви, не выглядит вставным номером в спектакле. Гарем завораживал пластичными движениями и соблазняющими позами. Рабы на сцене отвечали девушкам взаимностью, а публику радовали высокими взлётами в па де ша и мягкими приземлениями. Недак Денис - он же Золотой раб, каждым взмахом руки и прикосновением признавался в любви и преданности изысканной и утончённой Зобеиде. Мощные, стремительные прыжки и восточная пластика были переданы « из ног в ноги» танцовщиком Виктором Ярёменко, который блистательно исполнял партию Раба в дуэте с Илзе Лиепа в телепостановке « Шехеразады» под руководством Андриса Лиепы. Спектакль выглядел целостно, был наполнен хорошо сыгранными актерскими мизансценами, артисты кордебалета танцевали с огромной самоотдачей, солисты крепко держали внимание зрителя. 


В России - погода прямолинейна и солнца у нас  меньше, поэтому стоит взять пример с итальянских даже не модниц, а женщин, у которых также много дел и забот, но стоя в химчистке, подавая кофе, ведя переговоры в посольстве, они не изменяют главному оружию женщин - украшениям и улыбке. Украшения Elena Arlen яркие и броские оживят самый консервативный наряд, как шаловливый локон  итальянки.
Елизавета Таранда
29.11.2015
Закрыть
Мы переехали!

Ждём Вас по адресу:
Плотников переулок, 12
Больше не напоминать
Яндекс.Метрика