Свернуть
Очистить
Оформить заказ

Марина Филиппова



Марина Филиппова — художник в третьем поколении. Отец – художник-иконописец Ю.Э. Кузнецов, дед – художник-акварелист Э.В. Кузнецов. Родилась и живет в г. Коврове Владимирской области. После окончания средней школы училась в Ковровской государственной технологической академии. В 1990-х годах занималась росписью глиняной игрушки, а также декоративно-прикладным творчеством в стиле кузнецовского письма. С 2004 года, получив благословение на иконописание, пишет иконы в стиле кузнецовского письма.
Художник-иконописец Марина Филиппова, помимо написания икон, работает в уникальной технике vision («вижен» от англ. «видение»). Автор стиля – ее отец, художник-иконописец Юрий Кузнецов (1948–2012). Бумага, на которой пишутся картины, имеет бархатистую поверхность и моментально впитывает краску. Поэтому темперные краски наносятся быстро и безошибочно, что-то изменить в картине нельзя. Еще до начала работы художник должен представлять будущую картину вплоть до малейших деталей. «Видение» создается буквально на одном дыхании. При изменении угла зрения можно видеть «разные» образы одной и той же картины – достигается эффект смены освещения от утреннего света до закатных лучей. Тонкие прямые линии, выходящие из-под широкой кисти, создают эффект струящегося света, и зритель легко вовлекается в пространство произведения. Фактура материала с ее успокаивающей бархатностью придает изображению обволакивающую мягкость.
Созерцая это видение, зритель приходит к осмыслению композиции, так как в каждом образе есть идея, которой делится с нами художник. Озарение и понимание приводят к размышлениям. Потом всякий раз, всматриваясь в изображение, ощущается некая взаимная связь, картина словно становится родной, как будто Вы пережили с ней много прекрасных мгновений, и теперь она всегда будет дарить радость.
С 2012 года работает художником-иконописцем в арт-галерее «Кристина» (Москва, ул. Знаменка, д. 7, стр. 3), где представлена постоянно обновляющаяся экспозиция ее икон и картин. Произведения Марины Филипповой находятся в храмах и частных коллекциях в разных странах мира.

Сказка, которая сбылась…
Марина Филиппова рассказывает о своем пути к иконописанию.

В детстве я боялась всего, что было связано с религией, церквями и иконами… В то время о них вспоминали чаще всего, когда речь заходила о похоронах. Меня брали на все эти мероприятия – свадьбы, юбилеи, поминки… Скучно, а иногда и жутко! Да еще прочно закрепилось: «Пасха – кладбище!» Кладбища мы посещали разные – вот уж находилась я! Там всякие подозрительные старушки протягивали разные конфетки: «Помяните…» Меня всегда приучали у незнакомцев ничего не брать. А тут нельзя отказываться… Да еще наши страшненькие памятники и оградки, все покосившееся, заваленное пластмассовыми цветами и венками… Церкви так и вовсе стояли разрушенные, заброшенные, страшные, а те, что действовали, были далеко и тоже как-то в стороне от реальной, радостной жизни. В общем, в голове была полная каша и одни страхи!
В школе тоже: «Бога нет! Пионеры не верят в эти небылицы!» А я была хорошим пионером и вела общественную деятельность… Как сказали, так и есть! Никаких сомнений.
Но в тоже время я много читала, особенно любила сказки. Их волшебный мир манил, так хотелось попасть в сказку! Ходила, вздыхала, мечтала… Мои размышления привели к тому, что я решила: «Чудеса обязательно существуют, просто не может быть, чтобы их не было!.. Надо только сильно захотеть, и все эти волшебники меня найдут и в сказку возьмут!» К сожалению, время шло, но никто не объявлялся… Была какая-то тоска по чему-то, чего не хватает в нашей жизни.
Когда я училась в старших классах, отец (Ю.Э.Кузнецов) начал расписывать в своей манере – точечками – разные предметы. Это было очень красиво, и, казалось, так просто! Конечно, захотелось попробовать! Попробовала, понравилось… хотя и не получилось так замечательно, как у отца. Тарелки, например, расписывались по ободку орнаментом, а в серединке изображалась ­бабочка, птичка или рыбка. Орнамент на ободках самый простой, но и этого казалось, не выполнить! Очень трудно было все разметить, не ошибиться… А на больших тарелках порхали уже несколько бабочек. Ох уж эти бабочки!.. Их же тоже рисовали точками! Вроде все просто… но у папы они просто жили на тарелке, дышали, а у меня все были как приклеенные… Вот с таких тарелок и пошло овладение азами орнамента «кузнецовского письма». Иногда случалось писать точки-лепесточки и на иконах, которые писал папа. На больших иконах, на рамах, когда покрывалась орнаментом большая площадь, я тоже помогала, но о том, чтобы самой написать икону в течение первых трех лет и помыслить не могла, хотя отец предлагал попробовать.
Глядя на иконы отца, я как-то незаметно для себя пришла к мысли, что кто-то невидимый, похожий на волшебника из сказки, к кому можно обратиться за помощью, непременно существует. И когда мне чего-то ­сильно ­хотелось, я стала к нему обращаться. Сначала по-своему, потом заметила, как трудно иногда выразить свои мысли, ничего не забыть, поблагодарить, по­просить за кого-то. Решила почитать молитвы, а там уже все так правильно написано, что и выдумывать ничего не надо. Годится! Так и стала обращаться к Богу с молитвами. Потом вспомнила о том, что есть и ангелы, и святые… они тоже помочь могут, а я человек вежливый – помогают, надо благодарить! Так и выучила еще несколько молитв: к Иисусу Христу и к Деве Марии тоже…
И вот однажды друзья пригласили меня на свадьбу и попросили подарить им икону. Так я написала свою первую икону Христа Спасителя и сама поразилась своей смелости! Вот меня и пригласили в этот мир – мир духовный, и он оказался еще более прекрасным, чем я могла себе вообразить.

Глава из книги Кристины Кондратьевой 
«Икона XXI века. Кузнецовское письмо».

 
Мероприятия, которые ведет Марина Филиппова:
12.07.2016
История Руси в красках и трапезе
16.05.2015
V арт-фестиваль "Рисуем Покровский собор"
11.04.2015
Дорого яичко ко Христову дню


Закрыть
Мы переехали!

Ждём Вас по адресу:
Плотников переулок, 12
Больше не напоминать
Яндекс.Метрика