Свернуть
Очистить
Оформить заказ

Русский Питер Пен

«Парящий над сценой паренёк, творящий чудеса ногами.»

Огромная удача видеть артиста, который танцует в удовольствие на сцене. Без суеты, не делая зрителю одолжения, Даниил Симкин очаровывает и увлекает за собой в мир лёгкости и воздушности, где немыслимое количество виртуозно исполненных пируэтов - это приятный пустячок, этакая забава, тем самым давая понять, что главное в танце - это образ, выраженный посредством движения. Он - вечно юный мальчуган, волшебник, которому ничего не стоит взлететь, мягко растянуть ноги в шпагат, перелететь из одного конца сцены в другой, шутя замереть после виртуозного вращения. Одновременно с этим «ребячеством», в движениях рук  и позах есть шарм галантного кавалера, импульсивность испанца в партии Базиля, трогательная наивность Зигфрида, восточное обаяние Солора -  всё это живёт в нём и сверкает на сцене. Он не неистовствует на сцене, не ждёт громогласных аплодисментов за каждый свой полёт, он концентрирует внимание на персонаже, черты которого хочется сразу ему присвоить.

Наш герой - родился 12 октября 1987 года в Новосибирске, в семье артистов балета Дмитрия и Ольги Симкиных. Помимо художественной гимнастики, обучался балету на дому. С пяти лет на профессиональной балетной сцене, с двенадцати лет участвовал в десятке балетных конкурсов с неизменными победами и наградами. В пятнадцать лет уже исполнял партию Синей птицы в балете «Спящая красавица». Два года танцевал, как танцовщик demi-classic в Венской опере и затем стал солистом Американского балетного театра в Нью- Йорке.

У всех артистов -  свой путь, есть те которым досталось всё и сразу, есть те,  которые долго пробивались и добивались, и есть Даниил Симкин, который пошёл своим путём, но он был не менее трудным. С раннего детства переехав с родителями из Новосибирска в Висбаден, он увлекался гимнастикой, учился в обычной школе, и осваивал балет вместе с мамой, балериной, последовательницей Вагановской системы и чутким наставником. Дмитрий Симкин ставил для него номера, а в интернете есть ролики, где отец и сын вместе делают урок и старшее поколение передаёт по наследству дело своей жизни.
Елизавета Таранда: Даниил почему ваши родители пошли по пути домашнего обучения в профессии, где школа - обязательное условие?

Даниил Симкин: Мои родители хотели, чтобы я рос в семье, так как сами провели годы в общежитии вдали от близких. Они решили предоставить мне выбор в жизни, жить жизнью артиста или найти себя в чём-то ещё. В течение всего обучения, балетные дети находятся в определенном смысле в вакууме, они живут школьным ритмом, изучают определенные предметы, и чаще всего не имеют хорошего образования  из-за репетиций вместо уроков, при этом лишь малая часть из выпускников продолжают работать по профессии. Я занимался не более двух часов в день, что по сравнению с школьной программой крайне мало, но я был единственным учеником и это были очень концентрированные занятия, где каждое движение мы отрабатывали и оттачивали. Параллельно с занятиями балетом, я учился и жил жизнью обыкновенного подростка, и в какой- то момент родители, видя мою страсть к сцене, стали меня занимать в театре, вначале на детских ролях, а после первой победы на конкурсе - на более серьезных. Конкурс был для меня концертом, а для ребят из училищ - это было соревнование, где важна победа. Моя не соревновательная позиция осталась до сих пор, я выхожу танцевать, и делаю это для себя, а не потому, что это надо кому-то ещё. В этом обучении для себя вижу много плюсов, так как помимо очень тщательной работы, у меня был выбор, с которым сталкиваются артисты, уже когда выпускаются - выбор свободы действий. Когда проходит режим школы, ты предоставлен самому себе, крайне сложно контролировать себя, было тяжело заниматься ежедневной рутиной, идти на класс, что-то репетировать, я мог не заниматься и  - в этой свободе была дисциплина.

Елизавета Таранда: Балет это вся ваша жизнь?

Даниил Симкин: Я в принципе считаю, что жизнь артиста не должна быть ограничена только балетом, да, естественно, балет - это огромная часть моей жизни, моя работа, но и я в какой-то момент перестану танцевать, и мне будет чем заняться, мой мир не ограничен стенами зала. Даже на сцене, на мой взгляд, очень видно, насколько человек развит. Если он скован чем-то одним, то на втором, третьем спектакле не будет разницы, не будет вариативности интерпретации.

Елизавета Таранда: Вам ,как артисту уже прошедшему большой сценический путь, что вам хочется от балета?

Даниил Симкин: Моя большая цель - стать ведущим танцовщиком театра и с АВТ это получилось, мы живём от спектакля до спектакля. Огромная мечта - станцевать балет «Жизель», очень хочется больше ездить, путешествовать и танцевать, и когда Роберто Болле пригласил меня в его тур, я согласился с большой радостью. Италия мне понравилась и это что- то новое быть в концертном туре, в одной стране, но разных местах. Я стараюсь, работать больше, и меньше делать перерывы, потому что, очень себя «ем», это и хорошо, но одновременно начинает уничтожать изнутри.

Елизавета Таранда: Испытываете ли вы «голод» в современной хореографии?

Даниил Симкин: Хореографы в Америке - это по большей части последователи Баланчина, это интересно, но европейский стиль меня привлекает гораздо больше, он разнообразнее. Килиан, Форсайт, Александр Экман и Матс  Экк - это другие стили. В связи с тем, что в Америке этого почти нет, мы с родителями организовываем вечера современной европейской хореографии и знакомим зрителей с такими художниками. Это расширяет кругозор в пластике, ощущениях и стирает рамки внутри артистов и хореографов. Очень важно иметь выбор.

Елизавета Таранда: Как вы себя готовите перед выходом на сцене?

Даниил Симкин: Зависит от состояния. Иногда волнение охватывает, ноги трясутся  и я стараюсь понизить в себе градус напряжения, чтобы выйти в тонусе, но не на грани. Номер «Буржуа» я танцую десять лет и уже стал спокойнее, а это очень опасно, когда нет достаточного драйва, нервов, если хотите, потому что тут же начинаешь отвлекаться, забывать хореографию, опасно быть спокойным.

Елизавета Таранда: Какой вопрос вам никогда не задавали, а вы бы хотели, чтоб вам его задали?

Даниил Симкин: Почему я танцую. Казалось бы такой большой вопрос, а мне его никто задал . Я отвечу на него так. Когда я танцую, я отдаю себя, это мой способ «давать» энергию, чувства, всё что во мне есть. Потому что хочется не только брать от этого удивительного времени возможности, нужно находить способ возвращать, отдавать.
Елизавета Таранда: Вы умеете отдыхать?

Даниил Симкин: Тяжело сказать. Не умею. Если два дня лежишь на диване, начинает накатывать тоска, настроение портится, тело требует нагрузок. Поэтому и я, и родители, не сидим долго на месте, всё время в работе. Меня всегда очень увлекала техника и её возможности, социальные сети, монтирование клипов, создание видео, фотография.

В свободное время, Даниил посвящает себя этим хобби, фотографирует артистов за кулисами и на сцене, делает совместные ролики, основанные на темах спектаклей, разнообразные клипы тренировок  трюков и вращений. Он был одним из первых, кто начал делиться на портале видеороликов записями из балетного зала и, как сам он отмечает, это было одним из толчков его известности в балетном мире. Он смотрел, что делают одни артисты, они, в свою очередь, видели, что делает он. Вот такой своеобразный культурно - технический обмен в театральном мире.
Елизавета Таранда: Есть ли различия в подходе к работе между русскими людьми и артистами других стран?

Даниил Симкин: Скажу честно, что все,кто где-либо чего-то добились, добились не просто так, это была в определенный момент привилегированность. Везде есть игра, но подход к работе в целом одинаковый - много трудиться. И не останавливаться.

Елизавета Таранда: Вы русский человек?

Даниил Симкин: Я чувствую в себе славянскую душу, чувствую связь.

Этот замечательный разговор состоялся в рамках концертной программы "Роберто Болле и друзья" в Италии, в городе Генуя, где была взята отправная точка. Даниил живо откликнулся на мою просьбу об интервью, хотя "запрос" я послала в виде комментария под фотографией в Инстаграм сети. Это говорит о том, что далёкие звёзды - очень отзывчивые люди и, несмотря на занятость ,находят время на ответ. Очень радостно, что артисты из России не забывают родной язык, развиваются , а, главное,  на базе старых традиций  создают новый собственный мир.. 
Елизавета Таранда
15.11.2015
Закрыть
Мы переехали!

Ждём Вас по адресу:
Плотников переулок, 12
Больше не напоминать
Яндекс.Метрика