Свернуть
Очистить
Оформить заказ

Елена Арлен


Неповторимые творческие находки российского дизайнера украшений Елены Арлен прочно завоевали сердца многих модниц. Интуитивно чувствуя ритм современности, его тренды и стилевые требования, она успешно воплощает возрождающиеся заново стили в новом прочтении, от французского Ренессанса XVI века до арт-нуво, авангарда и постмодерна. В своей работе Елена Арлен воплощает трендовые направления современной бижутерии высочайшего класса.

Дизайнер Елена Арлен: чувство красоты получено в наследство.

Украшения Елены Арлен – это особая страница в истории российских аксессуаров. Вехи становления будущего дизайнера были определены свыше. Ее отец Борис Егорович Бумагин, художник-реставратор, имел мастерскую, где девочка с ранних лет находилась почти постоянно и где, как говорит сама Елена, «происходили разные чудеса». В то время, в приготовлениях к празднику 1000-летия Руси, в Даниловском монастыре решили создать новые люстры. Для работы вызвали Бориса Егоровича с двумя подмастерьями. Два года создавались эти огромные шедевры, и все это время маленькая Лена практически прожила с отцом в Даниловском монастыре, глядя, как золотят детали основы, как подбираются подвесные украшения. Видела, как разбираются книжечки с такими тончайшими листочками сусального золота, что их и держать в руках трепетно, но с тех пор золотистый металл стал ее «вечной любовью».  

Судьба Елены Арлен до того, как она пришла к своему истинному призванию, складывалась так, что траектория следования по этому пути не была прямолинейной, но исподволь формировала в ней художника со своими представлениями о прекрасном, уникальными проявлениями таланта и все время подкидывала ей новые необходимые познания и примеры.

Семья состояла в дружбе с Юрием Чулюкиным, режиссером незабываемых «Девчат», и Чулюкины из поездки в Индию привозили девочке точки на лоб – бинди и индийские украшения, очарование которых бесспорно. Пройдет время, и российский дизайнер Елена Арлен использует эти мотивы, пришедшие из детства, но волнующие ее по-прежнему, придав индийскому колориту как образцу роскоши и женственности новое прочтение, соединив явно восточные мотивы с очарованием европейской традиции. 

Более того, дизайнер Елена Арлен унаследовала чувство красоты и любовь к украшению себя и всего вокруг из давних генеалогических связей. Ее прабабушка была лучшей вышивальщицей кружева ришелье на всю Волгоградскую область. Бабушка хоть и не шила сама, но была первой модницей и носила одежду, сшитую только на заказ, демонстрируя образец незаурядной элегантности. В шкафах хранились чудесные платья, а в шкатулках и ларчиках – украшения, которые, конечно, держала в руках, рассматривала, примеряла девочка, и эти детские забавы откладывались в памяти, чтобы потом стать источником вдохновения и определить личный подход к миру женской красоты дизайнера Елены Арлен. 

Мама Елены прекрасно шила, вязала, вышивала, и все для дочки! Главное, чем она руководствовалась, создавая одежду, – чтобы было красиво. Кружева, вышивка с бусинками и жемчужинками, заколки с цветочками делали девочку особой, непохожей. Она переняла эту необходимость быть уникальной и красивой и, взрослея, стала заказывать одежду по собственным представлениям, следуя новым трендам, но изменяя их «под себя», а затем дополняла ее собственными деталями и украшениями, всегда оставаясь стильной и оригинальной. Теперь, понимая, как важно быть красивой и какова важность украшений в жизни женщины, дизайнер украшений Елена Арлен дает возможность всем нам создавать свой собственный неповторимый и запоминающийся образ.

В будущем развитии ее художественного взгляда, помимо отца, как самого раннего примера трудолюбия и увлеченности любимым делом, отпечаток на формирование творческой натуры дизайнера Елены Арлен наложило общение с академиком живописи Зурабом Константиновичем Церетели. Восхищаясь им, Елена говорит, что он работает «сосредоточенно и радостно» одновременно, и сосредоточенная радость – очень точное определение ее собственного творческого состояния.

Третьей и самой важной встречей, которая окончательно повлияла на будущее Елены Арлен, стало знакомство с художницей Натальей Бодюл.  Помимо рисования и мультипликации Наталья лепила из малоизвестного материала – полимерной глины детали и бусины, которые затем становились удивительными украшениями – бусами, серьгами, браслетами, брошами. Это занятие произвело на Елену большое впечатление и заронило, по ее словам, «первые зерна» ее будущей самореализации как творческой личности. 

Однако когда подступила пора выбора профессии, то поначалу Елене Арлен предстояло пойти по пути, отнюдь не связанному ни с каким художественным ремеслом: отчим, бизнесмен и человек практический, выбрал для нее юридический факультет МГУ. Она честно отучилась четыре курса, потом… как-то заскучала и поступила в Институт телевидения и радиовещания по специальности диктор, телерадиоведущая, успешно его окончила, а потом доучилась и на юрфаке, но так и не успела применить полученное образование, потому что случилось то, что должно было случиться, – магический кристалл творчества, давно скрытый в душе, наконец засиял всеми своими гранями. Стимулом к этому стало вроде бы невеликое событие: мамина подруга привезла ей бусы «авторской работы». Елена посмотрела и про себя подумала, что собраны они совершенно безвкусно, и решила, что сделает сама. И сделала, и получилось замечательно! 

Так все предпосылки к творчеству в ее судьбе в один прекрасный момент сошлись, и появился новый российский дизайнер Елена Арлен. Она пришла в отечественную бижутерию со своим стилем, художественной позицией, причем уже сформированными, но тем не менее постоянно развивающимся на базе прежнего багажа и с учетом наиболее актуальных направлений. Несмотря на разнообразие ее творческих находок, ассоциируемых с чередованиями самых разнообразных эпох, Елену Арлен наиболее привлекают шекспировские времена. А еще ей близки, как она говорит, времена мушкетеров – век прекрасных дам и галантных решительных кавалеров, брабантских кружев, роскошных платьев и великолепных украшений, и эти исторические аллюзии находят свое отражение в создаваемых ею серьгах, колье, ожерельях. Дизайнер Елена Арлен  вписывает старинные очертания разных эпох в тренды нашего века. 

Россия всегда была в чести на мировых подиумах, и российские дизайнеры украшений, сохраняя традиции прошлых лет, создают свои новые шедевры, возрождая стили всех времен в русском изложении, и в их числе дизайнер украшений Елена Арлен. Это высокий пилотаж – руководствоваться актуальными направлениями, но следовать им избирательно, быть оригинальной, но оставаться в тренде. Елена Арлен – профессионал, и она гармонично совмещает свои творческие оригинальные  решения с общими течениями, оставаясь предельно верной себе.

Кредо дизайнера: «Я занимаюсь красивым, любимым делом, благодаря которому имею возможность дарить и получать энергию красоты!» 

«Не очень люблю эпатаж. Люблю красоту, гармонию и индивидуальность. Поэтому мне хочется, чтобы женщины, которые носят мои украшения, раскрывали в себе оригинальность собственного я», – так говорит дизайнер Елена Арлен. Потому она не соглашается с теми, кто, любуясь ее изделиями, их роскошью и многоликостью, говорит, что это все восхитительно, красиво, но… не для них, им бы что-нибудь понезаметней, попроще: подвесочку поменьше, ниточку бус потоньше. «А зачем? – удивляется Елена. – Какой смысл в незаметном украшении?  Ведь украшение создано, чтобы УКРАШАТЬ, напротив, делать видимой!» И когда ей удается убедить чересчур скромную даму надеть что-то яркое, привлекательное, и она видит, как вдруг загораются ее глаза, изменяется осанка, а далее, после первых комплиментов, и самооценка, то искренне радуется возрождению очередной женской души к счастью и новым надеждам. Так появляются заказчицы очаровательных изделий Елены Арлен, иногда из числа тех, кто вообще никогда не носил никаких украшений. Но есть и те, кто изначально не боялись экспериментировать, находить в себе новые привлекательные черты. Эти женщины становятся, как говорит Елена, ее музами в создании новых украшений от «Helena Arlen». 

Источник вдохновения дизайнера Елены Арлен – мир, который ее окружает: закаты и рассветы, цветы и ветви деревьев, ягоды и бабочки;  морская раковина, кусочек перламутра пробуждают потоки необычных  ассоциаций, и в результате рождаются целые коллекции прекрасных украшений. Образы рождаются по-разному. Иногда будущая брошь, серьги, браслет, колье возникают в сознании моментально, вплоть до мельчайших подробностей, иногда просто деталь, камень, элемент служат отправным моментом для создания нового предмета, а за ним – еще и еще одного в том же стиле, и так появляется очередная коллекция. Елена Арлен вспоминает, что в семье у бабушки, мамы, всех маминых подруг было много старинных и авторских украшений, и, конечно, впечатления и ощущения от посещения музеев и выставок откладывались в душе и в голове. Но то, что теперь делает Елена, основываясь на впечатлениях прошлых лет, преобразованных ее художественным видением, не прямое копирование, а римейк или интерпретация, пропущенная через оригинальный взгляд художника, которым она была всегда, даже тогда, когда и сама об этом не знала.

В ассоциациях и образах, воплощаемых дизайнером украшений Еленой Арлен, автор легко скользит по вектору времени, находя интересные ей явления в истории изменчивой моды, которая, как ни парадоксально, эволюционирует именно за счет того, что «новое – это хорошо забытое старое». Итальянское барокко, французский Ренессанс, более поздний рококо из эпохи любимых «мушкетерских» времен Людовика XIV – Короля-Солнце, открываются в украшениях от «Helena Arlen», преломляясь через современное видение. Кокетливый, флиртующий рококо – соблазнительно-насмешливый, изысканно-ассиметричный, пасторально-декоративный – просматривается в таких украшениях, как набор «Розалинда» с бутонами из кристаллов, оправленных в чашелистики из столь любимого Еленой Арлен золотистого металла, с подвеской рондо с жемчужными росинками, как серьги «Деметра», достойные романтических времен Александра Дюма, и многие другие. Это совершенный римейк рококо, и Елена Арлен говорит, что сегодня ею уже создана целая коллекция, вдохновленная той пышной и романтической дворцовой эпохой и более ранними временами конца XVI – начала XVII веков, когда на подмостках театра «Глобус» безраздельно царила шекспировская драматургия.

Однако можно предположить, что шкатулки с бабушкиными и, возможно, прабабушкиными фамильными драгоценностями были полны украшений эпохи «модерн», которая возникла как проявление нового стиля новой эпохи – Серебряного века. Это стиль, который появился одновременно во многих странах Европы, в конце XIX – начале XX века приобрел огромную армию поклонниц и поклонников. В Германии он получил название «югендстиль», в Италии это был «стиль Либерти», в Австрии —  «стиль Сесисиона», в Испании – «модернизм», а еще – «английский стиль», стиль «метро». Его образные акценты – растительный орнамент, цветочная тематика. Искусство всегда хранит преемственность, и вольно или невольно, элементы природных мотивов, когда-то воплощенные в рококо, мы вновь видим в модерне, где отличительные признаки – та же асимметрия, плавность линий, имитирующих мягкий изгиб стеблей растительного мира, стилизованные лилии, цикламены, ирисы – излюбленные прототипы декора той эпохи. Но не только царство Флоры становилось источником вдохновения для ювелиров – сегодня их наверняка называли бы дизайнерами украшений. Бабочки, стрекозы, дивные птицы населяли мир стиля модерн, где самым ярким мастером, безусловно, был француз Рене Лалик.

Украшения в стиле «модерн» открыли путь еще одному нововведению в мире моды – бижутерии, существенно потеснившей царственный роскошный и дорогой «ампир», классический стиль августейших особ. Рене Лалик начал использовать полудрагоценные камни, черепаховые вставки, эмали, менее драгоценные сплавы, а асимметричные формы его изделий позволили сделать украшение более эмоционально выразительным, насытить его чувственностью, индивидуальностью. Бриллианты служили лишь оплеткой, обрамлением, поддерживающим графическую конструкцию его композиций. Кстати, дизайнер Елена Арлен называет индивидуальность одной из составляющих ее творческого кредо – с помощью придания изделию максимальной индивидуальности подчеркнуть неповторимый шарм, сделать оригинальным вкус его будущей владелицы. И в ожерельях, колье, серьгах дизайнера Елены Арлен мы видим черты, характерные для этого изумительного, женственного, элегантного и в то же время свободного стиля. И здесь кристаллы полудрагоценных камней соседствуют с фианитами, великолепно по виду своему замещающими бриллианты. Ожерелья «Сон стрекозы», «Секрет райских птиц», «Цвет бирюзы» – колье и серьги, серьги  «Августина», «Мечта Розы», колье «Зима в стиле модерн» несут явный отпечаток стиля «модерн».

Да, История возвращается, а с ней и Мода. И вот на сцене снова стиль арт-деко, век назад произведший очередную революцию в модном мире.  Сегодня общепризнанным путеводителем по украшениям арт-деко признан фильм «Великий Гэтсби», снятый в 2013 году по одноименному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда режиссером Базом Лурманом. Сотуары, серьги-кисти, многорядные бусы из камней, тяжелые бусы и многослойные браслеты – иногда ими становился сотуар, несколько раз обмотанный вокруг запястья, открытые плечи платьев свободного покроя, эгретки в прическах каре и гарсон, фокстрот и джаз, и свобода, свобода, свобода...

XXI век, почти столетие спустя, – и снова слово «свобода» становится едва ли не девизом современности, находя свое отражение в модных трендах. Вот, например, серьги-кисти – порождение дизайнерской мысли эпохи арт-деко и получивший новую жизнь представитель возрождающегося стиля; их делают из бисера, жемчуга, мелких бус и так далее. Но Елену Арлен привлекает иное решение – из множества вариантов она выбирает шелковистые кисточки, легкие, нежные. Варьируя их по цветовым сочетаниям, тщательно подбирая материал розетки, на которой они подвешены, Елена усложняет и гармонизирует общий рисунок – в результате получается характерное для нее воплощение известного уже приема в  абсолютно нестандартном решении. Так родилась целая коллекция серег-кистей, и если Вы приобретете хотя бы одно такое украшение от «Helena Arlen», то в сочетании с сотуаром, также работы дизайнера Елены Арлен, и стильной одеждой «а la двадцатые» позволит Вам воплотить свой образ в духе «Великого Гэтсби». Причем тема сотуара не всегда звучит дословно: ожерелья «Шик Парижа», набор «Дитя водопада», «Розовый июль», «Тайны глубин», не являясь собственно сотуарами, воплощают их характерные очертания, когда длинная нить завязывалась спереди небрежным, но красивым узлом. А вот колье из набора «Дары Аметис», «Зима черной смородины» – это сотуары, как и восхитительное «Сокровище лета».

Есть у дизайнера Елены Арлен украшения в этническом стиле, как, например, серия «Голубая лагуна», где все соткано из ассоциаций с Океанией и ее трепетными бело-голубыми тонами. Есть совершенно футуристические космические формы, как ожерелье «Королева шахмат», набор ожерелье-серьги «Лунный кристалл» или, наоборот, соединяющее глубокую древность имитации осколков кости в первых оберегах-украшениях наших пращуров и современный радикализм цветового сочетания колье «Extremal». 

Российский дизайнер Елена Арлен создает очень разные украшения, черпая идеи из всего прекрасного и гармоничного в мире, который нас окружает, подкрепляя художественные замыслы историческими параллелями, насыщая их собственной жизнью и смыслом, которые придают им неповторимость и узнаваемость среди многих других. Но у всех есть нечто неизъяснимое, общая эмоция, объединяющая все украшения от «Helen Arlen», – она делает их с удовольствием и искренне, и открыто признается в этом. А что может быть для нас приятней, чем носить украшение не только красивое, но и сделанное с творческой радостью! 



Елена Арлен считает себя счастливым человеком, реализованным в творчестве, что немаловажно, но в первую очередь ее главное счастье – это дети. Она – мама, скоро станет мамой дважды, и это для нее едва ли не основа основ женского счастья.

Потому-то так привлекательны украшения Елены Арлен, что чудо их красоты и обаяния заключено в том, что они создаются человеком счастливым, и это состояние она вкладывает в каждую свою работу. Дизайнер Елена Арлен всем своим творчеством утверждает собственные слова: «Я занимаюсь красивым, любимым делом, благодаря которому имею возможность дарить и получать энергию красоты!», и, если украшения Елены Арлен уже есть у Вас или Вы хотите стать их обладательницей, знайте: они  – носители счастья, от всей души вложенного в дело Вашей красоты и неповторимости. 

Закрыть
Мы переехали!

Ждём Вас по адресу:
Плотников переулок, 12
Больше не напоминать
Яндекс.Метрика