Свернуть
Очистить
Оформить заказ
 
Сотуар "Объятие лета"
 
 
9500
 
Сотуар "Fumee"
 
Раухтопаз, 24-х каратное покрытие золотом.
 
8900
 
Сотуар "Sweet glamour"
 
Розовый кварц, 24-х каратное покрытие золотом, фианиты.
 
9900
 
Сотуар "Pierre turquoise"
 
Родиевое серебро, бирюза.
 
7900
 
Сотуар "Shades of grey"
 
Фарфоровые бусины, родиевое серебро, фианиты.
 
9900
 
Сотуар "Глициния"
 
Цитрины, аметисты, раухтопаз, 24-х каратное покрытие золотом.
 
9900
 
Сотуар "Дитя водопада"
 
Позолота, арбузный кристалл.
 
9900
 
Сотуар "Summer jewel"
 
Чешский хрусталь, бижутерный сплав с позолотой.
 
11900

СОТУАР: ЗНАКИ ВРЕМЕНИ – И КЛАССИКА, И ТРЕНД.

Изящество и легкость, стиль и свобода, возможность трансформации в многоярусный браслет или чокер, колье-ошейник (collierdechien) – это все сотуар, любимец несравненной  m-me Шанель, который вернулся к нам в первом десятилетии XXI века и завоевал подиумы мира.  

«Новое – это хорошо забытое старое», – крылатая фраза, которая, кстати, изначально относилась именно к моде.  Слова модистки Марии-Антуанетты мадмуазель Бертен, которая подновила для Ее Величества  старое платье королевы, приведены в ее мемуарах, изданных в 1824 году, которые в том, что касается авторства, признаны подделкой. Сами мемуары исторически точны, но их настоящим автором является не модистка аристократки с трагической судьбой, а Жак Пеше, французский литератор и историк XVIII–XIX веков, что, впрочем, никак не влияет на суть цитаты. Да и сама цитата из сочинения француза вполне отвечает своему смыслу – ее, правда, несколько в другом виде,  до того произнес в XIV веке англичанин Джеффри Чосер. «Нет нового обычая, который не был бы старым», – сказал он.

Сотуар – по-французски очаровательное слово происходит от словосочетания porter en sautoir – «носить на спине, носить через плечо». Однако объяснять его происхождение только возникновением стиля арт-деко в 20-х годах прошлого столетия было бы неверно: история моды напоминает нам, что супруга Эдуарда VII Александра из-за травмы шеи была вынуждена носить чокер, но, следуя требованиям моды  начала XX столетия, для придания стройности фигуре дополняла его нитями длинных жемчужных бус. Те скреплялись у талии несколькими бриллиантовыми пряжками, что вместе, по сути,  уже тогда смотрелось как настоящий сотуар. 

Для более убедительного доказательства, что сотуар – это хорошо забытое старое, стоит взглянуть на портрет княгини З.Н. Юсуповой, написанный Франсуа Фламенгом в 1894 году. Здесь платье красавицы княгини украшено длинной жемчужной нитью, которая надета именно через плечо и скреплена впереди, почти над талией, подвеской из большой каплевидной жемчужины, что визуально отвечает одной из форм перевода выражения porter en sautoir. Во всяком случае, объяснение идеи сотуара как длинной цепи, на которую могут быть нанизаны вставки из камня или бусин и завершенной плашками, или подвеской-кулоном, или долгой жемчужной нитью, наверное, все-таки ближе к истине, чем другие существующие предположения, например, что приемы его изготовления заимствованы от индейских племен, которые нанизывали на длинные гибкие прутья клыки и кости добытых ими тотемных животных и носили их в качестве амулетов.

Тем не менее сотуар все-таки считается порождением стиля арт-деко, который стал взрывом в том периоде ювелирной моды, что пришелся на недолгую паузу между Первой и Второй мировой войнами. Главное в манере ношения сотуара было носить его небрежно, как бы вовсе им не дорожа, но это была лишь видимость. Признанные красавицы и высокопоставленные дамы заказывали сотуар исключительно у дорогих ювелиров: известен заказ на сотуар дому «Cartier», который был сделан в 1925 году: украшение было изготовлено из платины, бриллиантов, жемчуга и изумрудов. 

Сотуар, модный символ времени, обладал не только возможностью произвольного ношения – его можно было перебросить через плечо или откинуть как меховое боа, а при V-образном вырезе платья на спине вообще надеть подвеской назад. Он содержал разнообразные возможности стилевого прочтения, и это делает его весьма притягательным и для современных дизайнеров украшением. Часто сотуар изготавливали в ориентальном, например индийском, стиле с сочетанием длинных кисточек и вкраплений из самоцветов разной степени драгоценности, что и сегодня нередко берется мастерами за базовые идеи для создания своих изделий.

Не забудем еще одно созвучие слову сотуар – sautеr, «подскакивать, подпрыгивать, перескакивать». Оно весьма близко описывает танцевальный стиль салонных танцев 20-х годов прошлого века – джаз, фокстрот и модный атрибут дамского гардероба – подпрыгивающий на шелке платья покроя, свободного от всяких корсажных ухищрений, блестящий сотуар. Прекрасной со всех сторон исторической иллюстрацией к драме той эпохи стал роман Френсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби» – непревзойденный слепок с того времени, по которому Баз Лурман снял гениальный фильм, идеальный с точки зрения исполнении исторического костюма, украшения для которого были созданы домом Tiffany. И их безусловный венец – очаровательный, совмещающий достоинство и свободу женского образа той эпохи сотуар. Кстати, кинематограф не раз вольно или невольно служил возрождению интереса к сотуару – для английской экранизации романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина», снятой в  2012 году Джо Райтом, домом Chanel Haute Joillerie был создан изумительный сотуар с бриллиантовыми камелиями.

Возвращаясь к истории сотуара, отметим: позже, во Вторую мировую, законодательнице мод Европе было не до роскоши и не до моды вообще. Лишь пару десятилетий спустя Коко Шанель вернула ему былую славу, а вслед за тем в XXI веке сотуар вернулся на подиумы высокой моды во многих домах: он – историческая основа дизайнерских шедевров от Cartier, Emilio Pucci, Roberto Cavalli Hermes, Max Mara, Yves Saint Laurent, Dsquared2. 

Теперь сотуар – не трендовое украшение, не дань мимолетности времени. Это – классика, на основе которой современные дизайнеры создают самые разные ее варианты и стилевые версии, используя для этого всевозможные материалы – от богемского, муранского стекла, стразов и недорогого металла или других современных материалов до драгоценных аналогов – на любой вкус и любые возможности, в любом из стилей – от роскошной вечерней классики до повседневного casual.

Особенно ценятся сотуары handmade, в авторском исполнении, и в России сегодня среди них особое место занимают сотуары от Елены Арлен. Найдите среди них свой сотуар, и будьте уверены – с ним Вы удачно подчеркнете Ваш личный стиль, а выбранный Вами образ станет неповторимым, а потому – незабываемым. 
Закрыть
Мы переехали!

Ждём Вас по адресу:
Плотников переулок, 12
Больше не напоминать
Яндекс.Метрика